Статьи Decona

Ультрафиолет

7 декабря американский институт цвета Pantone (Pantone Color Institute) назвал цвет 2018 года - ультрафиолет Ultra Violet. "Цвет резко провокационный и продуманный одновременно".
«Мы живем в такое время, которое требует изобретательности и фантазии, — говорит Литрис Айсмен , исполнительный директор института цвета Pantone. — Ультрафиолет ассоциируется с тайнами космоса и открытиями за пределами наших возможностей. Это одновременно цвет огромного безграничного ночного неба, артистичности и контркультуры».

"Тотально фиолетовый интерьер — это, безусловно, смелое решение и носит выраженный богемный оттенок. именно потому он вряд ли когда-то станет массовым в нашей стране»-считает дизайнер Дарья Харитонова.

В ходе блиц-опроса houzz.ru выяснилось, что "в каждой стране есть свои неожиданные культурные ассоциации с фиолетовым. Многие французы связывают его с эпохой хиппи и ароматом пачули (чем-то дешевым и приторным) и по этой причине относятся к оттенку немного настороженно. В некоторых регионах Италии фиолетовый считается плохой приметой и цветом «неудач», примерно как черная кошка в России. Поэтому цвет года может не прижиться на этих рынках.
А вот у австралийцев ассоциации исключительно природные и приятные. Австралийка Соня Симпфендорфер (Sonia Simpfendorfer), дизайнер и консультант по цвету Nexus Designs считает, что ультрафиолет легко любить — это цвет природы: «пышной жакаранды на фоне неба, ирисов на деревянном столе в окружении зелени».

Дизайнеры по-разному отреагировали на объявленный цвет, кто-то ждал синий или изумрудно-зелёный, но большинство были готовы к фиолетовому, так как на подиумах в коллекциях одежды грядущего сезона его было много. «Во время поездок на выставки в Париж, Милан и Нью-Йорк я видел множество лиловых и фиолетовых интерьеров, от пыльного розового, мадженты до бордо. Так что нечто похожее я ожидал. Лично для меня неожиданностью оказалась только пропорция синего в этом оттенке ультрафиолета. Его намного больше, чем виделось»,- заявляет Стефан Нильссон дизайнер и тренд-сеттер из Стокгольма.
Колористика